Беседа с матушкой Александрой

Автор: Егорова Елизавета Михайловна, председатель приходского совета, ктитор храма Иоанна, пресвитера Оленевского.

Стоит у кельи Иоанна Оленевского матушка Александра довольная, улыбается. В белом платочке с посошком и журналом с записями благодарных паломников о благодатной помощи святого старца. Благословляет семью, которая частенько посещает келью. Беседа была приятная, вспомнили Юленьку, которая трудилась здесь, встречая паломников. Она уехала на родину, и теперь матушка Александра трудится здесь.
— Здравствуйте, матушка Александра! Вы нас помните? — с приветствиями подходят еще две женщины и обнимают ее.
Может и не помнит, но ласково приглашает их сесть на лавочку под березкой возле кельи. Они щебечут, рассказывая о прежней встрече, и Александра Платоновна напряженно пытается вспомнить их.
— Матушка, это правда, что в Оленевке теперь будет монастырь? — пробудил ее от воспоминаний этот очень актуальный в последнее время вопрос.3— Конечно правда. Еще десять лет назад владыка Вениамин (Зарицкий) пророчески сказал, что в Оленевке будет монастырь, как в Дивеево, и теперь митрополит Серафим (Домнин), теперешний владыка, благословил. Вот в этом году, 15 августа, было ровно десять лет, как в Оленевке, на родине великого старца возродилась приходская жизнь после стольких лет запустения. А 11 сентября будет ровно три года, как был великим чином освящен храм в честь священноисповедника Иоанна Оленевского. А еще в этот день праздника Иоанна Крестителя — день рождения старца Иоанна. Тройной праздник у нас получается. Приезжайте на службу.
— Хорошо, постараемся. А вот мы слышали, что здесь можно еще без пострига пожить, потрудиться?
— Можно, конечно, можно и нужно. Надо испытать свои силы. Приезжайте, раз Господь позвал. Надо попробовать жить, как заповедовал нам Господь. Ведь цель жизни человека — это любить Бога и ближнего своего, а целью жизни каждой сестры пришедшей в монастырь это является краеугольным камнем.
— Да, да, но надо еще попробовать, испытать себя в послушании, оценить свои силы, — женщины переглянулись и загадочно улыбнулись друг другу.
— Вы что так улыбаетесь? — заметила эти взгляды матушка Александра.
— Да вот с послушанием у нас проблемы, — теперь уже открыто рассмеялись женщины.
— Ох, золотые вы мои, знаете как легко жить по послушанию? Господь в этом помогает! Ну если только не лень. А «послушание выше поста и молитвы». Мы ведь молиться не находим время, поститься, да если в семье, тоже сложно. А вот послушаться духовника или игуменью, или друг друга, куда легче.
Все задумались.
— А говорят, что будут искушения, — вдруг встрепенулась та, что моложе, видимо это мать с дочкой.
— Искушения бывают везде и всегда, не только в монастыре, — многозначительно сказала матушка Александра, — но… «Бог не выдаст, свинья не съест», как в пословице молвится. К нам сама Царица Небесная пришла на помощь чудным образом.
— А чем вы сейчас занимаетесь в монастыре? — не поняв важности сообщения новости, проигнорировав ее, спросила опять молодая.
Александра Платоновна, выдержала паузу и решила пока про иконку на стекле не рассказывать, придет время поговорить о ней.
— Занимаемся-то? Много чем занимаемся. Благоустройством святой тропы старца, уборкой территории. Куры у нас уже есть, козочку скоро приобретем, сено заготавливаем, т.е. косим, сушим, убираем.
— Все сами? — удивились обе.
— Тяжелые работы паломники помогают делать, например, дрова пилить, колоть. А что осиливаем сами делаем. Заготавливаем продукты на зиму: овощи, фрукты, варенья, соленья. У нас и сад есть и огород.
Женщины притихли.
— А что за соломенные скульптурки у вас в музее стоят? — спросила до сих пор молчавшая, т.е. мать.
— Ну, это работы Е.М., она ведет мастер-класс по плетению из соломки и рисует с детьми. А еще у нас будет разное рукоделие: вышивание бисером, лоскутное шитье, лепка из глины. Я всего-то даже и не знаю, это надо у Елизаветы Михайловны спросить.
— А она кто?
— Она председатель приходского советы, ктитор, книги пишет…
— А-а-а…, мне рассказывали, — отозвалась молодая. — У вас получается трудовой лагерь какой-то.
— Труд и молитва в монастыре. Это два крыла, которые поднимают нас к Богу.
— Молитва?! А-а-а…, монастырское правило! А это трудно?
— Молитва?! Трудно. Народ говорит, что самое трудное это Богу молиться и старых родителей покоить.
— Молиться трудно? Читай, да читай себе, что трудного-то, — удивилась молодая, — не наизусть же?
Матушка Александра не стала ей перечить, а продолжала разговор:
— Мы еще не монахини, мы послушницы, трудницы, насельницы. Мы читаем утреннее и вечернее правила, полунощницу вседневную, субботнюю, воскресную, каноны. Ну и еще что игумен Петр благословит. Он наш духовник, он нас «пасет». И еще нас учат и помогают монахини Марфа и Антония.
— Они с вами живут? — оживилась старшая женщина.
— Пока нет, мы молимся, чтобы они быстрее к нам переехали.
— Стало быть монахини из других монастырей.
— А вы вот приезжайте, принимайте постриг и будут у нас свои исконные инокини, — хитро улыбаясь заключила матушка Александра. — Это что же мы до сих пор сидим на лавочке, пойдемте к батюшке.
— Пойдемте, пойдемте, но и на лавочке мы хорошо посидели, побеседовали с Вами, матушка Александра. Мы, собственно, за этим и приехали.
— Ну вот и пойдемте в кельюшку, Иоанн Оленевский вас и благословит.

Фотоматериалы

Статья написана Редакция сайта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели